GTA V-
 
лучшая игра столетия

Высоко оценили

  • Коды на GTA 5 для PC               
  • GTA 5 уже вышла на PC! Скорее в магазин!
  • Как дрессировать Чопа в ГТА 5
  • Кнопки управления Чопом
  • Советы новичкам в GTA Online
  • Чоп (Chop)
  • Чит-коды на изменение погоды и времени в GTA 5
  • Транспорт в ГТА 5

    Главная » Обзоры » Grand Theft Auto 5. Трое из Простоквашино

    Grand Theft Auto 5. Трое из Простоквашино


    Рецензируемая версия игры: PlayStation 3

    Grand Theft Auto 5 еще до выхода доказала, что игры – это такой же элемент современной культуры, как кино, телевидение и литература. По всей Европе и США висят растяжки, рекламирующие пятую часть гангстерского сериала. В эфире BBC, Fox News и даже российских телеканалов "Дождь" и "Россия 24" появились сюжеты, в которых эксперты долго и нудно рассказывали о том, почему Grand Theft Auto 5 – это самое настоящее событие, причем такого же масштаба, как выход на широкие экраны "Аватара" или новой части "Гарри Поттера".

    Более того, Rockstar "положила на лопатки" все эти бренды, сумев всего за три дня заработать рекордный миллиард долларов США. Такого ни в истории игровой, ни в истории какой-либо другой развлекательной индустрии не было. Поэтому то, что к Grand Theft Auto 5 приковано внимание всей мировой прессы, не вызывает удивления. Важно другое – отделить зерна от плевел. Ведь то, что "Сумерки" собирает сотни миллионов долларов в прокате, еще не значит, что это качественное кино. То, что садо-мазо роман "50 оттенков черного" пухлой британской домохозяйки вызвал бум в книжном мире – не значит, что это стоит читать. В данной рецензии мы попытались разобраться, что же такое Grand Theft Auto 5 – коммерческий ширпотреб, который хорошо продается, но забывается через несколько месяцев, или игра на годы.

    И честно признаюсь: сделать это было непросто. Rockstar создала настолько удивительный, живой и яркий мир, что в него веришь и влюбляешься с первого взгляда. Лос-Сантос и прилегающей к нему округ Блейн – это отдельная вселенная. Здесь есть свои трущобы и бизнес-район, богатый пригород и сельская местность. Причем стиль выдержан во всем: мимо ферм снуют пикапы, а возле фабрик вы увидите фуры; в богатом районе полно дорогих тачек, тогда как в трущобах – древних пошарпанных авто. Негры, гоп-стоп-компании, пьяные бомжи – вот типичные жители "нижних" районов. Дизайнерские шмотки, гламурные стрижки и писклявые собачонки, боязливо выглядывающие из дамских сумочек, – вы точно понимаете, что находитесь среди сильных мира сего. Это, безусловно, подкупает.

    А какой здесь трафик на улицах – это надо видеть! Вас могут и подрезать малолетки на отцовском джипе, и со всей дури врезаться в крыло во время совершения опасного поворота. Кого-то в этот момент будут грабить, у кого-то будут проблемы с сердцем и мимо "пролетит" машина скорой помощи. Пьяный дебил несется на бешеной скорости по центру города, а его преследуют полицейские. Вы задели прохожего "паренька", а он достает ствол и начинает по вам палить. В какой-то момент начинаешь ощущать себя частью этого сумасшедшего муравейника. И понимаешь, что этот мир сможет прожить и без тебя.

    Отличительной особенностью пятой части стала новая схема построения сюжета. Вместо одного центрального персонажа сценаристы подкинули нам веселое трио, каждый участник которого со своей историей, умениями и взглядами на жизнь. Тревор – сумасшедший садист, постоянно ищущий кому бы загнать пулю в голову или изнасиловать. Маньяк, обожающий кровь и огонь – благодаря его талантам не одно здание взлетит в воздух. Франклин – чернокожий парень из гетто, мечтающий вытянуть свой счастливый билет. Недолюбленный в детстве, росший без отца, он ищет сильного человека, который смог бы помочь ему прорваться в мир преступной роскоши. А пока – виртуозно угоняет тачки прямо перед носом у растерянных толстосумов. Майкл – бывший преступник, вынужденный вернуться в опасный мир. Живет в настоящем семейном аду: жена не любит, сын презирает, дочь мечтает о его скорейшей смерти. И только возвращение к преступной жизни уберегла Майкла от помешательства: здесь он нужен, здесь ему нет равных.

    Эта троица… Знаете, о них даже трудно говорить как о "персонажах". Дело в том, что впервые сценаристы серии Grand Theft Auto отбросили клише и попытались показать реальных людей. Они знают, на что идут, когда врываются в очередной банк. Они не испытывают по этому поводу никакой эйфории. Это дело, бизнес, но каждый понимает, что с очередного задания может не вернуться. Они не обмениваются высокопарными словами, они не "толкают" речи. Они разговаривают так, как разговаривают обычные люди, поставленные в нестандартные жизненные условия.

    На этом триумвирате строятся и ключевые сюжетные миссии. Условно говоря, мы получили три отдельные игры – за Тревора, Майкла и Франклина – и одну общую, в которой они действуют сообща. "Отдельные" сюжетные линии призваны еще детальнее раскрыть образ персонажа. Франклин регулярно помогает пропитой наркоманке, вместе с которой вырос на улицах Лос-Сантоса. Майкл вечно пытается наладить отношения с семьей, но каждый раз терпит фиаско. А Тревор… А что, собственно, Тревор? Он с упоением строит преступную империю имени себя.

    Но когда они объединяются, то берутся за по-настоящему сложные дела. Ограбления – вот их конек. Правда, к каждому делу они тщательно готовятся. Продумывают план действий – обычно миссию можно пройти как минимум двумя способами: "тихим" и "громким". Нанимают "пешек" – это мелкие бандиты, обеспечивающие прикрытие. Чем дороже такие "сотрудники", тем более качественно они отыграют свою роль. К примеру, талантливый программист обеспечит вам больше времени на отступление. А гениальный водитель – ну, вы сами понимаете, без водителя от полиции не скроешься.

    И это только вершина айсберга. В его же основе лежит мир, который хочется исследовать и покорять. Покупая недвижимость или играя не бирже, мы улучшаем наше финансовое положение. Деньги, поверьте, лишними здесь не будут. Выполняя второстепенные задания, знакомимся с интересными героями второго плана: они не оказывают влияния на основную сюжетную кампанию, но помогают лучше понять действия наших протеже. Катаясь на велосипеде, бегая по пляжу, играя в теннис – повышаем выносливость героя; ездим со скоростью пули по городу, уходим от преследования копов – улучшаем навыки вождения.

    А… А хотите по частям собрать корабль пришельцев? Да-да, даже такое можно найти в Grand Theft Auto 5. Или сесть в самолет и пролетать над мостами, едва не задевая гладкую поверхность океана. Или просто любоваться закатом, стоя на вершине горы. А затем спуститься в долину, подстрелить пару оленей, развести костер… Или сходить в стриптиз-клуб и развлечься с доступными и весьма аппетитными барышнями. Этот список можно продолжать еще очень долго. И именно эта свобода, наверное, делает Grand Theft Auto 5 такой популярной. Интересно, что будет после запуска Grand Theft Auto Online. Думаю, мы откроем еще немало граней Лос-Сантоса. Ждем с нетерпением!

    P.S. Подробнее о том, почему мы не поставили пятой части сериала Grand Theft Auto наивысший балл, вы узнаете из нашего видеообзора.

    Плюсы: отличная проработка героев; продолжительная сюжетная кампания; большое количество второстепенных заданий и всевозможных вариантов времяпрепровождения; интересное планирование операций; грамотное "переключение" между персонажами; огромный живой город, доступный для исследования.

    Минусы: среднее визуальное исполнение.

    Вердикт: на данный момент лучшая игра в открытом мире и лучшая в серии GTA. А это уже многое значит.

    http://www.playground.ru/games/gta_5/

    http://gta5-ru.ru/news/chasovoj_obzor_na_gta_5/2013-09-22-78

    http://gta5-ru.ru/index/gta_5_chity/0-33

    http://gta5v.ru/32-gta-5-treysi.html

    http://gta5fan.ru/index/0-2


    Оцени:
    [4]

    Комментарии:

    Оставить комментарий

    Иллюстрации: